— Моя новая напарница на работе — очень хороший человек, — рассказывает знакомая, Тамара. — Но хороший человек — не профессия… Мне ее по-своему жалко, личная ситуация у нее сейчас очень непростая. Работа нужна, как воздух. При этом на своем месте она явно не тянет. Не знаю, почему! Я уже много раз пыталась и научить, и подсказать. И ее рядом с собой садила, и сама с ней усаживалась. Толку нет. Все равно приходится все за ней брать и переделывать…
Тамара по характеру — человек серьезный и немного консервативный.
Вот уже двенадцать лет она работает в небольшой, но стабильной компании — правда, с небольшим перерывом на декретный отпуск. Работой своей Тамара до последнего времени была более чем довольна.
Платят хорошо, от дома две остановки метро, при желании пешком можно дойти. К тому же уважают, как крепкого профессионала, не раз доказавшего компании свою компетентность — в связи с этим Тамара пользуется некоторыми преференциями. Может отпроситься, например, взять работу домой, опоздать или уйти раньше.
Это удобно — ведь у Тамары ребенок-первоклассник, и некоторая свобода для нее, как для всякой работающей мамы, просто подарок.
Последние несколько лет Тамара работала вдвоем с женщиной предпенсионного возраста, и, надо сказать, они прекрасно сработались, понимали друг друга с полуслова.
Но все хорошее, видимо, имеет тенденцию заканчиваться.
Весной напарница уволилась — как-то внезапно вдруг устала, решила жить на даче, выращивать клубнику и укроп и водиться с внуками.
На ее место сначала взяли юную девушку со взором горящим. Та взялась за работу довольно резво, все быстро освоила… но как-то быстро сдулась и заскучала, что ли. Поколение пепси, одним словом.
Надоело утром вставать, идти на работу, тут еще подружка уехала в путешествие, наступили первые жаркие дни — и дева совсем сникла. Чего она ждала вообще, устраиваясь в офис, до конца не понятно, но, не досидев до конца испытательного срока пару недель, в один из дней она просто ушла и не вернулась.
И на ее место пришла Марина.
Марине тридцать один год, у нее двое маленьких детей, ни дня трудового стажа, высшее образование, когда-то неплохое, но по прошествии стольких лет уже неактуальное, весьма тяжелый, неприятный развод за плечами и огромная финансовая яма прямо сейчас.
По-человечески и по-женски Марину очень жаль: буквально еще последний Новый год она встречала матерью семейства, хлебосольной домохозяйкой, и была уверена в своем стабильном положении как никто.
И вот полгода спустя Марина с двумя детьми и с кредитами, получая копеечные алименты, живет с мамой в двухкомнатной квартирке с окнами на МКАД.
Мама сидит с детьми, пока Марина на работе, и выедает дочери мозг большой столовой ложкой, манипулирует и издевается, как хочет. Но выхода у Марины нет. Младшему еще нет и трех, и как справиться без маминой помощи с двумя детьми, Марина не представляет.
— Хорошо еще, что хоть работу нашла! — не устает повторять Марина по несколько раз в день. — Мне эту вакансию прямо Бог послал! Я и не думала и не мечтала, что меня возьмут!..
Все надежды на счастливое будущее Марина связывает с этой работой.
…То, что Марина абсолютно «не тянет», стало ясно Тамаре с первых же дней.
Поначалу Тамара, конечно же, делала скидку на то, что человек пришел после длинного пребывания дома с детьми, да и вообще, не имеет опыта работы.
Но вот прошло два месяца, а ситуация не только не лучше, а еще и хуже. При том, что Марина искренне старается, у нее не выходит ничего. Она все путает, забывает, не успевает ничего, и даже то, что сделано ею, надо досконально проверять и на восемьдесят процентов переделывать.
Первое время Тамара была терпелива и снисходительна.
Учила, объясняла, повторяла и во второй, и в пятый раз, показывала ошибки пальцем, отправляла Марину переделывать — и и снова видела те же ошибки в переделанном варианте. В результате львиную долю работы Тамаре приходится делать самой. Марина только потеет, бледнеет, хлопает глазами и виновато спрашивает:
— Что, опять не так?
Тамара стала таскать работу домой, чего никогда раньше не делала — иначе они просто не справляются. На нее уже обижается муж, упрекает в том, что она совсем забросила и дом, и ребенка. В то же время и руководство стало посматривать косо — что с тобой, мол? То не готово, это не сделано… Раньше не было таких проблем!
Выход, конечно, есть — пойти к начальству и сказать открыто — мол, новая сотрудница не тянет. Нужно искать другого человека. причем, идти и говорить надо быстрее, пока у Марины не закончился испытательный срок. Лучше не будет, Тамаре это уже понятно.
Но как взять грех на душу? Зная Маринину ситуацию, подложить ей такую свинью? Ей кредиты платить, детей кормить. Куда она пойдет? С работой сейчас, летом, непросто.
Да и не устроится Марина никуда. Это ей действительно повезло, взяли на это место, чтобы срочно заткнуть дыру. А сейчас у Марины еще и комплексы: она ведь тоже понимает, что не справляется, не догоняет и никуда не годится, как сотрудник.
Более того, начальство, когда будет принимать решение, спросит мнение Тамары — что отвечать-то?
Марина ходит ни жива ни мертва, работу потерять боится, смотрит на Тамару взглядом побитой собаки… Не так-то это просто, оказывается, взять и сдать человека. Но ведь и себя надо пожалеть?
Автор: Елена Дунаева